Назад к списку

Будущее ярко с ровными бетонными дорогами

Асфальтное покрытие использовались по всей Европе в течение многих лет и фактически было очень широко распространено вплоть до 1950-х годов.


Последующая тенденция к предпочтению асфальта во многих странах может объясняться акцентом на первоначальные затраты и доступность сырья, битума, из-за крупномасштабной переработки нефти. Однако читатели могут быть менее осведомлены о том, что все эти преимущества имеют прямую параллель, когда речь идет об использовании раствора для дорожных покрытий. 

Бетон может обеспечить как поверхностный слой дорог (на котором автомобили ездят напрямую), так и базовые. 

 Бетонные покрытия всегда ценились за такие аспекты, как долговечность и низкие эксплуатационные расходы, и нетрудно понять, как это приводит к очевидным преимуществам в отношении устойчивости для современного экологичного мира. Как и в зданиях, преимущества бетона в тротуарах охватывают три столпа устойчивости: социальный, экономический и экологический. Взяв на себя социальную опору, он способствует пожарной безопасности в туннелях, поскольку он не горит. На самом деле пожарные службы рекомендуют использовать подобный вид покрытия в автодорожных туннелях. Безопасность также повышается благодаря долговечности: дороги не образуют колеи, что снижает риск аквапланирования. 

Экономические выгоды тоже очевидны. 

Дороги из бетона имеют гораздо меньшую стоимость жизненного цикла, чем конкуренты, благодаря их долговечности. Более того, их яркий цвет означает экономию на уличном освещении. Наконец, не удивительно, что длительный срок службы покрытий благотворно влияет на окружающую среду. Что еще более впечатляюще, они могут даже снизить выбросы автомобилей, проезжающих над ними! Благодаря своей жесткости, которая снижает сопротивление качению тяжелых транспортных средств, каждый километр бетонной дороги может снизить выбросы CO2 от транспортных средств до 1000-4000 тонн в течение 30-летнего периода. 

В настоящее время есть основания верить в возвращение бетонных дорожных покрытий. Власти осознают преимущества бетона - или, скорее, они пробуждаются. Например, в Польше ведутся работы по строительству 1 380 км автомагистралей и скоростных дорог в течение следующих нескольких лет. Там использование государственно-частного партнерства (ГЧП), при котором частный концессионер несет ответственность за проектирование и финансирование дороги, а также за ее содержание в течение 25 или 35 лет, означает, что долговременный бетон является очевидным выбором.Увеличивающаяся доля бетона в дорожных покрытиях может иметь неожиданные экономические выгоды. 

Недавний документ из США иллюстрирует, как юрисдикции со здоровой конкуренцией в секторе дорожного покрытия - как указано в минимальной конкретной доле - имеют более низкие цены и, следовательно, более высокую эффективность расходов для власти. Сам факт указания бетонных покрытий экономит общественные деньги! Таким образом, преимущества устойчивого использования бетона очевидны - и это преимущества, которые будут совместно использоваться гражданами, правительствами и окружающей средой.